Форма входа

антич антич

Друзья сайта

То, что выше, может помочь заработать мне на мороженное:) Интересные вещи для народного умельца

Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Среда, 01.05.2024, 07:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Блог Антича(Иванченко Алексея Владимировича)




Главная » 2010 » Январь » 18 » Сопоставительный анализ стихотворений."Листок" Давыдова и Лермонтова.
Сопоставительный анализ стихотворений."Листок" Давыдова и Лермонтова.
07:33

Тема. Что такое одиночество? Идея. Для Давыдова и Лермонтова одиночество подобно состоянию оторванного листка. Но если для листка в стихотворении Давыдова одиночество – чувство обыкновенное для его сильной души, то листка Лермонтова одиночество-поиск тепла и спокойствия в мире, где он оказался один. Образы. Образ листка (одинокого человека, его родного дуба (дом, прежняя жизнь), а также образы других лепестков с похожей судьбой. В стихотворении Лермонтова также создан образ листка и его родной ветки дуба, но к тому же и присутствует образ молодой чинары с холодной душой. Мотивы.  В произведении Давыдова есть мотив неизбежности: мы видим, что душа листка смирилась со своим несчастьем. В произведении Лермонтова-мотив одиночества, разлуки, и безуспешно поиска, которые отражают ранимость, горе души, её потребности. Композиция.  В обоих стихотворениях линейная композиция: чувства усиливаются, действия идут вперёд.

Ключевые слова. «Листок» Давыдова: листок иссохший, одинокий, пролётный гость, ношусь, земля чужая, суровый рок. «Листок» Лермонтова горе, приют, один, без цели, пришелец, странник. Изобразительно-выразительные средства. Тропы. В стихотворении Давыдова множество эпитетов: листок одинокий, пролётный гость, дуб родимый, могучий, земля чужая, суровый рок. Это не случайно, ведь они описывают одинокую, но сильную душу листка. В стихотворении Лермонтова также немало эпитетов для ранимого листка и чужого ему окружения: ветка родимая, чинара молодая, райские птицы, тоска глубокая, отчизна суровая, рассказы мудреные и чудные, холодное море. Эпитет «холодное море» говорит не только о том, что вода холодна, а сравнивает чинару с водой, она также холодна и бесчувственна. В стихотворении Давыдова масса метафор (налетели тучи, сломили; ношусь я(листок), игралище Борея) оживляют, олицетворяют листок, подчёркивая, что у него есть душа. Тучи тоже одушевлены, они действуют как бы по велению судьбы, рока. И у Лермонтова использованы метафоры (шепчется ветер, странник(листок) прижался, он молит, он говорит, чинара отвечает), раскрывающие разные души листка и чинары. Фигуры. Инверсия произведения Давыдова(листок иссохший, одинокий, голубчик мой, дуб родимый, дуб могучий, странник кочевой, земли чужой,  лист лавровый) и инверсия произведения Лермонтова (ветка родимая, бурей гонимый, чинара молодая, чинара высокая,  тоска глубокая, листочек дубовый, отчизна суровая, листья изумрудные, рассказы мудреные и чудные) ставят определения на более важную позицию(часто на место рифмы), усиливая его значение и важность. Давыдов и Лермонтов используют многосоюзие для подчёркивания связываемого. Давыдов: и лист лавровый, и легкий розовый листок, Лермонтов: и в степь укатился…, и вот, наконец, докатился…, и так говорит…, и корни мои умывает… У Лермонтова многосоюзие к тому же создаёт усиление, количество действия. В стихотворении Лермонтова используется параллелизм (ты пылен и жёлт – и сынам моим свежим не пара, ты много видал – да к чему мне твои небылицы), который использован в речи чинары. Жестокая, она отвергает листок, показывая ему его недостатки.. Стихотворение Лермонтова построена на антитезе (дубовый листок засох и увял, пылен и жёлт- изумрудные листья, свежие сыны(листья чинары)), которая показывает, насколько противоположны дуб (листок) и чинара (её листки). В обоих стихотворениях присутствует прямая речь, чтобы мы услышали голос «неживых» героев.

Метрика.  Строфа «Листка» Давыдова состоят из четырёхстопного ябма с пиррихием, а строфа «Листка» Лермонтова – из пятистопного амфибрахия, благодаря чему стихотворение Лермонтова звучит размеренней, спокойней, плавней. Рифмика.  В обоих стихотворениях рифма неточная мужская(мой-грозой, горя-моря), чередующаяся с неточной женской (одинокой-широкой, молодая-лаская). Строфика.  В стихотворении Давыдова всего одна строфа, состоящая из четырнадцати стихов, со сложной рифмовкой (аааббавваагдгд). В стихотворении Лермонтова первые четыре строфы имею вид катрена(четверостишья) с парной рифмой (аабб), а последняя строфа – восьмистишья с парной рифмой (ааббввгг). Композиция.  В обоих стихотворениях линейная композиция: чувства усиливаются, действия идут вперёд

Просмотров: 6549 | Добавил: Антич | Рейтинг: 4.6/7 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024