Форма входа

антич антич

Друзья сайта

То, что выше, может помочь заработать мне на мороженное:) Интересные вещи для народного умельца

Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Пятница, 16.11.2018, 05:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Блог Антича(Иванченко Алексея Владимировича)




Главная » 2011 » Январь » 11 » Сопоставительный анализ стихотворения Тютчева "Silentium" и "Silintium-a" Мандельштама
Сопоставительный анализ стихотворения Тютчева "Silentium" и "Silintium-a" Мандельштама
06:19
Ключевые слова в стихотворении Тютчева: Молчи, чувства, мечты, душевная глубина, безмолвно, сердце, понять, высказать, мысль, ложь, мир, думы. Мандельштам: музыка, слово, связь, уста, немота, нота, рождение, сердца, жизнь

Тема. Как связано молчание с жизнью?  Идея. В стихотворение Тютчева молчание – часть жизни каждого человека. Оно сопровождает каждого человека весь его жизненный путь. Даже когда человек говорит, он отчасти молчит,  ведь недоговаривает или лжет. Не молчать – значит открыть всем себя. Молчать – недоговаривать, лгать, жить в своём внутреннем мире. В стихотворении Мандельштама молчание – колыбель жизни. Когда появилась жизнь, слово, музыка ещё не родилась. Мир с молчанием – мир намного чище, светлее, чем сейчас. Образы. Тютчев создал образ лирического героя, его души, его внутреннего мира и образ остального мира, который не может понять его…В стихотворении Мандельштама созданы образы слова, музыки и лирического героя. Лирический герой желает вернуться к немоте, когда слово, музыка и весь мир соединены воедино. Мотивы. В стихотворении Тютчева есть мотив одиночества, непонимания. В стихотворении Мандельштама – мотив спокойствия, легкой грусти. Композиция. Оба стихотворения построены по линейной композиции. Чувства усиливаются с каждой строфой.

Изобразительно-выразительные средства. Тропы. Эпитеты стихотворения Тютчева(душевная глубина, таинственно-волшебные думы, наружный шум) создают таинственную, богатую картину внутреннего человека. Эпитеты Мандельштама(ненарушаемая связь, антонимичные эпитеты(бледная сирень, чёрно-лазуревый сосуд), первоначальная немота, кристаллическая нота) рисуют нам мир молчания. Стихотворение Тютчева насыщено метафорами, в частности олицетворениями(мысли и мечты встают и заходят, сердцу высказать, мир дум, пенье лучей(дум)), что оживляют всё, что в глубине души человека, расширяя её до целого мира. Олицетворения(как разновидность метафоры) Мандельштама(она(музыка, слово) не родилась, дышат груди, сердце устыдись) подчёркивают, что мир живой, имеет чувства. Тютчев использовал сравнение(безмолвно, как звёзды в ночи), подчёркивая таинственность мира. В стихотворении Мандельштама также присутствует сравнение(как безумный, светел день), усиливая чистоту мира, когда слово не родилось, когда слово ещё не затуманило небо…Фигуры. Одна из главных особенностей стихотворения Тютчева – использование риторических вопросов(Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймёт ли он, чем ты живёшь?) и риторического восклицания, одновременно являющемся умолчанием(Внимай их пенью – и молчи!..), что отображает волнение, эмоциональность лирического героя, показывает его переживания. Мандельштам также использовал риторическое восклицание(Останься пеной, Афродита,  И, слово, в музыку вернись, И, сердце, сердца устыдись, С первоосновой жизни слито!), что тоже подчеркивает возвышенное эмоциональное состояние лирического героя под конец стихотворения. Важен в стихотворении Тютчева и параллелизм(Любуйся ими – и молчи. Питайся ими – и молчи. Внимай их пенью – и молчи!..), что позволяет автору акцентировать внимание на свой призыв молчать, как лирический герой. В стихотворении Мандельштама похожую функцию выполняет многосоюзие(…и, слово, в музыку вернись, и, сердце, сердца устыдись), которое является и параллелизмом. Лирический герой таким образом обращается к слову и сердцу…

Метрика. Стихотворения Тютчева и Мандельштама состоят из четырёхстопного ямба с пиррихием, что роднит их по эмоциональной окраске и ритму. Строфика. Стихотворение Тютчева состоит из трёх шестистиший с парной рифмой(ааббвв). Стихотворение Мандельштама  - из четырёх катренов с кольцевой рифмой(абба). Рифмика. Тютчев использовал мужскую неточную рифму(Таи-свои, глубине-оне, живёшь – ложь), благодаря чему каждый стих звучит схоже. Мандельштам использовал женскую рифму(родилась – связь, груди – сосуде), чередующуюся с мужской неточной(слово-живого, день-сирень), что создают контраст между строками.

Просмотров: 5437 | Добавил: Антич | Рейтинг: 4.0/14 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2018